Добавьте информацию о средствах обучения и воспитания.
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:
- аудитории и учебные кабинеты в корпусах доступны для обучения со всеми видами ограниченных возможностей здоровья
- учебные классы и аудитории оснащены электронным оборудованием, необходимым для обучения учеников-инвалидов по слуху, зрению и заболеваниям опорно-двигательного аппарата
При отсутствии такой информации указать:
Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
- Входные ворота в здания «Наименование» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
- Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
- В здании школы имеются съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
- Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
- Входные двери в учебных корпусах «Наименование» промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
- В учебных корпусах сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова
- Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов
- Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
- Здание школы оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
При отсутствии такой информации указать:
Сведения об объектах для проведения практических занятий отсутствует
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Все помещения библиотек школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о приспособленности библиотеки отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Имеется спортивный зал, для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о приспособленности и наличии объектов спорта отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
На территории «Наименование» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о средствах обучения и воспитания отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - ____ Мбит/сек
Количество интранет-ресурсов -__
Количество локальных сетей - ___
Общее число компьютеров - ___, в том числе используемых в учебных целях - ____
Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам
Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет
Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)
Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о наличии доступа к информационным системам отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493е указать информацию (приведен образец)
На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера
Указать электронные образовательные ресурсы (при наличии)
При отсутствии такой информации указать:
Сведения об электронных образовательных ресурсах отсутствуют
В «Наименование» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В «Наименование» общежитий и интернатов нет
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Материально-техническая база «Наименование» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.
Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами
При отсутствии такой информации указать:
Сведения специальных технических средствах обучения отсутствуют
Мы рады тому что у нас есть
кабинет-музей
Средства обучения и воспитания
Учебные кабинеты
Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 39 кабинетов, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий.
В школе имеются:
Кабинет химии и лаборатория
Кабинет физики
Кабинет технологии.
Выход в Интернет через сервер школьной локальной сети. Установлен контент-фильтр,
защищающий учащихся от получения из Интернета информации, не совместимой с целями обучения и воспитания.
Спортивный зал, емкость 100 человек
Кабинет ОБЖ.
Учебные мастерские.
Комплект оборудования для дистанционного обучения детей инвалидов -4.
Актового зала не имеется
Транспортное обеспечение организации – не организовано;
а) необходимость в подвозе обучающихся к местам проведения занятий – не имеется:
б) общее количество обучающихся, нуждавшегося в подвозе к местам проведения
занятий - 0 человек, 0 % от общего количества обучающихся
Доска
Лучше всего покупать те, где используются маркеры. Самым дорогим вариантом является покупка проектора или интерактивной доски. Кстати, не многие учителя, имеющие в своем арсенале эти технические средства, знают, что их также можно использовать не только как доску. Кроме этого, иллюстративная презентация к уроку способна сделать занятие ярким и запоминающим. Если купить проектор нет возможности, значит нужно ограничиться доской с маркерами. Ее плюсы:
- возможность быстро и полностью стирать написанное;
- вещи учителя и детей остаются чистыми;
- качественная доска меньше отсвечивает, так что детям лучше видно;
- в воздухе нет меловой пыли, которая негативно влияет на астматиков и аллергиков.
Помимо мебели, компьютеров и дополнительных цифровых устройств, в кабинете для преподавания информатики необходимо размещать дополнительное оснащение:
- Комплект программ и методической литературы;
- Стенды, которые используются для размещения рабочих документов, таблиц и плакатов;
- Журнал для фиксации инструктажа по основам техники безопасности и применения компьютеров;
- Документация для записи информации о поломках и ремонте оборудования.
Важной задачей в процессе оснащения школы современным оборудованием является правильное размещение компьютеров. Существует два варианта: установка устройств рядами или по периметру помещения.
При размещении оборудования рядами рабочее место преподавателя вместе с периферийными устройствами размещается за рабочими местами школьников. Возможно размещение оборудования вдоль стен.
Преимуществом такого принципа установки оборудования является рациональное применение полезного пространства и снижение негативного воздействия вредных излучений от работы компьютерного оборудования.
спортивные мероприятия как всегда на высоте
Мастерские и лаборатории
МАСТЕРСКИЕ ШКОЛЬНЫЕ - специально оборудованные помещения для обучения уч-ся обработке материалов ручными инструментами и на станках, монтажным и демонтажным работам, сборке электрич. схем и др. электротехнич. работам; в М. ш. изготовляются модели, макеты, различные уч. пособия и технологич. приспособления, а также изучается швейное дело.
Требования, предъявляемые к помещениям, отводимым для М. ш., и к их оборудованию, должны соответствовать задачам, к-рые решаются в процессе трудового обучения школьников.
В М. ш. проводятся занятия по труду, для к-рых классы с 26 и более уч-ся делятся на 2 примерно равные группы, поэтому в М. ш. должно быть 20 - 25 ученич. рабочих мест. Как правило, организуются 3 мастерские: по обработке древесины, по обработке металлов и для изучения швейного дела (оборудование швейной мастерской описано в ст. Домоводства кабинет).
Первоначальные трудовые навыки и умения целесообразно формировать в процессе фронтальной работы группы, когда все учащиеся выполняют одно и то же задание. Для этого в каждой мастерской устанавливают одинаково оборудованные ученические рабочие места.
В М. ш. уч-ся обрабатывают различные материалы - древесину, металл, пластики и др. Поэтому в мастерской по обработке древесины часто располагают 3- или 4-местный слесарный верстак, а в мастерской по обработке металлов - 2 - 3 столярных верстака. Практикуют также оборудование М. ш. спец. верстаками - т. н. универсальными, имеющими зажимные устройства и приспособления для обработки различных материалов. В ср. школах и крупных 8-летних школах площадь мастерской по обработке металлов - 75 - 80 м2, такой же площади мастерская по обработке древесины; вспомогательное помещение занимает 25 - 30 м2. Это помещение служит для хранения инструментов общего пользования, небольших запасов материалов, незавершённых работ уч-ся и др. В нём, если позволяет площадь, устанавливается деревообрабатывающее оборудование и в первую очередь дисковые пилы, на к-рых работает только учитель (один из вариантов расположения этих 3 помещений см. на рис. 1).
В небольших 8-летних школах М. ш. состоят из комбинированной мастерской (85 - 90 м2) и вспомогательного помещения (25 - 30 м2). В комбинированной мастерской, кроме механич. и др. оборудования, устанавливают 10 - 12 рабочих мест для обработки древесины и столько же для обработки металла. В нек-рых школах такие мастерские оборудуются 20 - 25 универсальными рабочими местами.
В нек-рых школах мастерские располагаются в классных комнатах площадью 48 - 52 м2. В них очень трудно разместить всё необходимое оборудование и невозможно сохранить между отд. рабочими местами и станками расстояния, определяемые правилами техники безопасности. Такие М. ш. надо переводить в более просторные помещения.
М. ш. располагаются, как правило, на 1-м этаже в сухих помещениях с деревянным полом. В М. ш. подводится силовая сеть для станочного оборудования. В зависимости от планировки, в одном из помещений (желательно во вспомогательном) устанавливается электрораспределительный щит, на к-ром монтируются центральный рубильник силовой сети, рубильники для каждой мастерской и соответствующие предохранители. У щита устанавливается понижающий трансформатор на 24 - 36 в, мощностью в 2 - 2,5 квт, от к-рого делается подводка к рабочим местам в мастерской по обработке металлов. Это же напряжение используется для индивидуального освещения станков и верстаков. Электрораспределительный щит должен позволить подать к рабочим местам и напряжение в 127 - 220 в, необходимое для электромонтажных рабо
МАСТЕРСКИЕ ШКОЛЬНЫЕ - специально оборудованные помещения для обучения уч-ся обработке материалов ручными инструментами и на станках, монтажным и демонтажным работам, сборке электрич. схем и др. электротехнич. работам; в М. ш. изготовляются модели, макеты, различные уч. пособия и технологич. приспособления, а также изучается швейное дело.
Требования, предъявляемые к помещениям, отводимым для М. ш., и к их оборудованию, должны соответствовать задачам, к-рые решаются в процессе трудового обучения школьников.
В М. ш. проводятся занятия по труду, для к-рых классы с 26 и более уч-ся делятся на 2 примерно равные группы, поэтому в М. ш. должно быть 20 - 25 ученич. рабочих мест. Как правило, организуются 3 мастерские: по обработке древесины, по обработке металлов и для изучения швейного дела (оборудование швейной мастерской описано в ст. Домоводства кабинет).
Первоначальные трудовые навыки и умения целесообразно формировать в процессе фронтальной работы группы, когда все учащиеся выполняют одно и то же задание. Для этого в каждой мастерской устанавливают одинаково оборудованные ученические рабочие места.
В М. ш. уч-ся обрабатывают различные материалы - древесину, металл, пластики и др. Поэтому в мастерской по обработке древесины часто располагают 3- или 4-местный слесарный верстак, а в мастерской по обработке металлов - 2 - 3 столярных верстака. Практикуют также оборудование М. ш. спец. верстаками - т. н. универсальными, имеющими зажимные устройства и приспособления для обработки различных материалов. В ср. школах и крупных 8-летних школах площадь мастерской по обработке металлов - 75 - 80 м2, такой же площади мастерская по обработке древесины; вспомогательное помещение занимает 25 - 30 м2. Это помещение служит для хранения инструментов общего пользования, небольших запасов материалов, незавершённых работ уч-ся и др. В нём, если позволяет площадь, устанавливается деревообрабатывающее оборудование и в первую очередь дисковые пилы, на к-рых работает только учитель (один из вариантов расположения этих 3 помещений см. на рис. 1).
В небольших 8-летних школах М. ш. состоят из комбинированной мастерской (85 - 90 м2) и вспомогательного помещения (25 - 30 м2). В комбинированной мастерской, кроме механич. и др. оборудования, устанавливают 10 - 12 рабочих мест для обработки древесины и столько же для обработки металла. В нек-рых школах такие мастерские оборудуются 20 - 25 универсальными рабочими местами.
В нек-рых школах мастерские располагаются в классных комнатах площадью 48 - 52 м2. В них очень трудно разместить всё необходимое оборудование и невозможно сохранить между отд. рабочими местами и станками расстояния, определяемые правилами техники безопасности. Такие М. ш. надо переводить в более просторные помещения.
МАСТЕРСКИЕ ШКОЛЬНЫЕ - специально оборудованные помещения для обучения уч-ся обработке материалов ручными инструментами и на станках, монтажным и демонтажным работам, сборке электрич. схем и др. электротехнич. работам; в М. ш. изготовляются модели, макеты, различные уч. пособия и технологич. приспособления, а также изучается швейное дело.
Требования, предъявляемые к помещениям, отводимым для М. ш., и к их оборудованию, должны соответствовать задачам, к-рые решаются в процессе трудового обучения школьников.
В М. ш. проводятся занятия по труду, для к-рых классы с 26 и более уч-ся делятся на 2 примерно равные группы, поэтому в М. ш. должно быть 20 - 25 ученич. рабочих мест. Как правило, организуются 3 мастерские: по обработке древесины, по обработке металлов и для изучения швейного дела (оборудование швейной мастерской описано в ст. Домоводства кабинет).
Первоначальные трудовые навыки и умения целесообразно формировать в процессе фронтальной работы группы, когда все учащиеся выполняют одно и то же задание. Для этого в каждой мастерской устанавливают одинаково оборудованные ученические рабочие места.
В М. ш. уч-ся обрабатывают различные материалы - древесину, металл, пластики и др. Поэтому в мастерской по обработке древесины часто располагают 3- или 4-местный слесарный верстак, а в мастерской по обработке металлов - 2 - 3 столярных верстака. Практикуют также оборудование М. ш. спец. верстаками - т. н. универсальными, имеющими зажимные устройства и приспособления для обработки различных материалов. В ср. школах и крупных 8-летних школах площадь мастерской по обработке металлов - 75 - 80 м2, такой же площади мастерская по обработке древесины; вспомогательное помещение занимает 25 - 30 м2. Это помещение служит для хранения инструментов общего пользования, небольших запасов материалов, незавершённых работ уч-ся и др. В нём, если позволяет площадь, устанавливается деревообрабатывающее оборудование и в первую очередь дисковые пилы, на к-рых работает только учитель (один из вариантов расположения этих 3 помещений см. на рис. 1).
В небольших 8-летних школах М. ш. состоят из комбинированной мастерской (85 - 90 м2) и вспомогательного помещения (25 - 30 м2). В комбинированной мастерской, кроме механич. и др. оборудования, устанавливают 10 - 12 рабочих мест для обработки древесины и столько же для обработки металла. В нек-рых школах такие мастерские оборудуются 20 - 25 универсальными рабочими местами.
В нек-рых школах мастерские располагаются в классных комнатах площадью 48 - 52 м2. В них очень трудно разместить всё необходимое оборудование и невозможно сохранить между отд. рабочими местами и станками расстояния, определяемые правилами техники безопасности. Такие М. ш. надо переводить в более просторные помещения.
Условия охраны здоровья обучающихся
Добавьте информацию об условиях охраны здоровья обучающихся.
Условия для занятия физкультурой и спортом
Материально-технические условия:
• имеется 1 спортивный зал, летняя спортивная площадка.
• оснащение физкультурного зала необходимым оборудованием позволяет реализовывать образовательную программу по физической культуре на начальной, основной и старшей ступенях обучения;
• в школе имеются лыжи, лыжные палки и лыжные ботинки разных размеров;
Кадровые условия: уроки физической культуры преподаёт один учитель.
Деятельность учителя осуществляется в рамках требований должностных инструкций учителя физкультуры.
Организационно-педагогические условия:
Занятия физической культурой проводятся по утвержденному директором школы расписанию. Учебно-методический комплекс разработан согласно варианту базисного учебного плана образовательных учреждений на основе программы: «Комплексная программа по физическому воспитанию».
Важнейшим условием обеспечения уроков физической культуры является соблюдение общих педагогических принципов и методических закономерностей процесса физического воспитания.
Контроль выполнения программы, ведения текущей документации учителя физкультуры, качества образования осуществляет заместитель директора по учебно-воспитательной работе.
В работе используются следующие формы занятий:
1. Уроки (предметные, комплексные):
2. Внеклассные занятия:
• секции,
• соревнования,
• дни здоровья,
• массовые мероприятия
В школе действуют различные спортивные секции, рассчитанные на все возрастные категории.
• секция по баскетболу (7-9 классы)
• секция по мини- футболу (3-5 классы)
• секция настольный теннис (7 класс)
• по программе ФГОС в 3-4 классах проводится внеурочное занятие «Подвижные игры».
Школа проводит большое количество спортивных и физкультурно-оздоровительных мероприятий.
Учащиеся школы часто являются призерами и победителями муниципальных спортивных мероприятий
Организация досуговой деятельности
Досуг – это деятельность в свободное время вне сферы общественного и бытового труда, благодаря которой обучающиеся восстанавливают свою способность к труду и развивают в себе в основном те умения и способности, которые невозможно усовершенствовать в сфере трудовой деятельности. Досуг - это деятельность, осуществляемая в русле определенных интересов и целей, которые ставит перед собой человек.
Досуг может стать важным фактором физического и нравственного развития детей. Любимые занятия в часы досуга поддерживают эмоциональное здоровье, способствуют выходу из стресса. Особая ценность оптимально организованного для обучающихся досуга заключается в том, что он может помочь ребенку реализовать то лучшее, что в нем есть, открыть в себе новые творческие способности. Наибольшие возможности для достижения данной цели предоставляют каникулы. Каникулы составляют значительную часть свободного времени детей, поэтому в этот период времени дети восстанавливают здоровье, развивают творческий потенциал, удовлетворяют свои индивидуальные интересы, отдыхают от учёбы в школе.
Цель: формирование художественной культуры, художественно – творческой активности обучающихся средствами досуговой деятельности.
Поставленная цель раскрывается в триединстве следующих задач:
-
Образовательная: формирование знаний о художественной культуре, формирование основ культуры средствами досуговой деятельности;
-
Развивающая: развитие художественного вкуса, фантазии, чувства проекрасного; развитие личности в целом (умение анализировать, сравнивать, видеть и понимать красоту окружающего мира, логически рассуждать, эмоционально переживать).
-
Воспитательная: формирование эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру через художественное творчество, стремление к самостоятельной работе.